Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Челябинске и Челябинской области!
Порядок проверки сметных документов и стоимости капстроительства
Процесс проверки документов можно поделить на этапы. Основному этапу (контролю над сметной стоимостью) предшествует проверка комплектности документов, представленных учреждением. Проводят ее на протяжении трех рабочих дней, в определенных случаях (указанных в п.15-том Положения) этот срок продлевают до 10-ти дней. Когда срок истекает, государственному заказчику направляют проект договора для проверки сметной стоимости или возвращаются без рассмотрения предоставленные документы.
Для возврата документов могут быть такие основания:
- сметная стоимость, указанная в проектных документах, превышает сметную цену или предельную (предполагаемую) сметную стоимость объекта недвижимости, которая установлена решением по конкретному объекту капитального строительства,
- представление не всей документации, которая предусмотрена пунктами 8 - 10, 13 Положения,
- несоответствие проектных документов составу или требованиям к содержанию разделов проектных документов, которые установлены действующим законодательством.
Если в документах, которые представил заявитель, обнаружены недостатки, которые нельзя устранить без возврата документации, а заявитель не настаивает на возврате, то проверяющий орган может установить срок их устранения (не больше чем 1 месяц).
Основным этапом есть проверка сметной стоимости – изучаются и оцениваются расчеты в сметных документах, устанавливается уровень их соответствия сметным нормативам, организационным, конструктивным и технологическим решениям, физическим объемам работ. При проверке также допускается и внесение изменений в проектные документы – это должно быть предусмотрено договором этой проверки. в таком случае время анализа сметной стоимости увеличивается (но не больше, чем на месяц).
При проверке сметной стоимости, как и на предшествующем этапе, возможно обнаружение недостатков (неполнота сведений, схем, чертежей, расчетов, описаний), которые не дают возможности сделать выводы о недостоверности/ достоверности представленных расчетов. В таком случае учреждение-заказчик на протяжении трех рабочих дней шлет уведомление об этих недостатках, а при необходимости – может установить сроки для их устранений.
Не исключается ситуация, когда во время расчета стоимости строительного процесса нет определенных нормативов. В этом случае допускается иной вариант.
Заинтересованная сторона готовит необходимые нормативы (сметные) и направляет их в Минрегион с целью включения в федеральный реестр сметных норм в установленном законодательством порядке. Но кто же будет такой заинтересованной стороной? Это – проверяемые лица, которые выступают заказчиками строительного процесса.
В перечень нарушений, которые обнаруживаются при проверке затрат, включаются в акты завершенных работ, входят завышение сметной прибыли, норм накладных расходов, затрат на строительство временных объектов недвижимости, дополнительных затрат, связанных с производством работ в холодную пору года, затрат на производство непредвиденных работ.
При обнаружении этих и прочих нарушений учреждения и уполномоченные органы могут руководствоваться Методикой определения стоимости продукции строительства на территории России. Этот документ содержит отдельный раздел, который посвящен сметным документам.
В нем детально описаны все типы строительных расходов, которые заложены в смету (сметная прибыль, накладные расходы, стоимость материальных ресурсов, затраты эксплуатации строительных машин и т.п.). После того, как учреждение проштудирует эту методику, вопросов к уполномоченным органам (которые согласно результатам проверки могут выносить и положительное и отрицательное решение) и проектной фирме станет намного меньше.
Для возврата документов могут быть такие основания:
- сметная стоимость, указанная в проектных документах, превышает сметную цену или предельную (предполагаемую) сметную стоимость объекта недвижимости, которая установлена решением по конкретному объекту капитального строительства,
- представление не всей документации, которая предусмотрена пунктами 8 - 10, 13 Положения,
- несоответствие проектных документов составу или требованиям к содержанию разделов проектных документов, которые установлены действующим законодательством.
Если в документах, которые представил заявитель, обнаружены недостатки, которые нельзя устранить без возврата документации, а заявитель не настаивает на возврате, то проверяющий орган может установить срок их устранения (не больше чем 1 месяц).
Основным этапом есть проверка сметной стоимости – изучаются и оцениваются расчеты в сметных документах, устанавливается уровень их соответствия сметным нормативам, организационным, конструктивным и технологическим решениям, физическим объемам работ. При проверке также допускается и внесение изменений в проектные документы – это должно быть предусмотрено договором этой проверки. в таком случае время анализа сметной стоимости увеличивается (но не больше, чем на месяц).
При проверке сметной стоимости, как и на предшествующем этапе, возможно обнаружение недостатков (неполнота сведений, схем, чертежей, расчетов, описаний), которые не дают возможности сделать выводы о недостоверности/ достоверности представленных расчетов. В таком случае учреждение-заказчик на протяжении трех рабочих дней шлет уведомление об этих недостатках, а при необходимости – может установить сроки для их устранений.
Не исключается ситуация, когда во время расчета стоимости строительного процесса нет определенных нормативов. В этом случае допускается иной вариант.
Заинтересованная сторона готовит необходимые нормативы (сметные) и направляет их в Минрегион с целью включения в федеральный реестр сметных норм в установленном законодательством порядке. Но кто же будет такой заинтересованной стороной? Это – проверяемые лица, которые выступают заказчиками строительного процесса.
В перечень нарушений, которые обнаруживаются при проверке затрат, включаются в акты завершенных работ, входят завышение сметной прибыли, норм накладных расходов, затрат на строительство временных объектов недвижимости, дополнительных затрат, связанных с производством работ в холодную пору года, затрат на производство непредвиденных работ.
При обнаружении этих и прочих нарушений учреждения и уполномоченные органы могут руководствоваться Методикой определения стоимости продукции строительства на территории России. Этот документ содержит отдельный раздел, который посвящен сметным документам.
В нем детально описаны все типы строительных расходов, которые заложены в смету (сметная прибыль, накладные расходы, стоимость материальных ресурсов, затраты эксплуатации строительных машин и т.п.). После того, как учреждение проштудирует эту методику, вопросов к уполномоченным органам (которые согласно результатам проверки могут выносить и положительное и отрицательное решение) и проектной фирме станет намного меньше.